Ребёнок - не сосуд, который нужно наполнить, а огонь, который надо зажечь. А зажечь факел может лишь тот, кто сам горит

Плутарх

Речевое развитие

 

   Авторские материалы по образовательной области "Речевое развитие"

Парциальная образовательная программа "Юный читатель"

 

  Развитие детского речевого творчества – приоритетное направление работы по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. 

   В группе «Сказка» я организую работу по развитию речевой деятельности детей среднего и страшего возраста через систему игр,  упражнений и заданий, которые способствуют развитию у детей:

  • uумения сотрудничать

  • u умения активно слушать

  • u  умения высказываться (говорить самому)

  • u  умения правильно перерабатывать информацию

   В течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду,  воспитатель слышит и корректирует его речь, не только на занятиях, но и во всех видах детской деятельности (совместной и  самостоятельной):

§  помогает подобрать нужное слово  и правильно произнести его;

§  следить за логичностью объяснений и рассуждений, а также коммуникативной целесообразностью высказывания.

  Эта система работы по развитию речевой деятельности детей в детском саду помимо традиционных занятий включает в себя нетрадиционные  формы работы с детьми:

1. Ситуации общения

2. Игровые обучающие ситуации (ИОС)

3. Творческая мастерская  

        Это позволяет:

  • u           сформировать у детей более заинтересованное отношение к речевой деятельности;

u обеспечить разностороннее воспитательное влияние на их развитие;

  • u строить воспитательно-образовательный процесс в детском саду на интересном, понятном, ценном в воспитательном отношении содержании и материале.

 

 Благодаря такой работе дошкольники приучаются слушать и понимать обращенную к ним речь и, вместе с тем, содержательно, выразительно и непринуждённо высказывать свои мысли.

 

 

Используемые технологии:

- Ельцова О.М., Горбачевская Н.Н., Терехова А.Н. «Технология организации полноценной речевой деятельности в детском саду», Санкт-Петербург-ДЕТСТВО-ПРЕСС – 2008г.

- Ельцова О.М. «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций», Санкт-Петербург-ДЕТСТВО-ПРЕСС – 2016 г.

-Ельцова О.М., Прокопьева Л.П. "Детское речевое творчество на основе сказочного сюжета", Санкт-Петербург, -ДЕТСТВО-ПРЕСС-2018.

                                                                     

       ПРОЕКТ  «Детское речевое творчество ведущее направление образовательной области

«Речевое развитие» при реализации ООП МКДОУ-детского сада «Теремок» с учетом ФГОС ДО

      Цель проекта  повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в области речевого развиия детей дошкольного возраста путём создания системы работы по развитию детского речевого творчества старших дошкольников в рамках реализации части ООП ДОУ, формируемой участниками образовательных отношений.

                                                                                       

                        Развивающая предметно-пространственная среда группы "Сказка"

        

     

                                                                                                                                                     

 

 

                                                                                                                          

       

 

                                                    

 

 

       

Дата последнего обновления страницы 08.06.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»